Айдолы что это такое

Айдолы что это такое

Современные искусство и массовая культура очень многогранные и разнообразные, а потому многие звучащие сегодня термины понятны не всем. К примеру, вы знаете, кто такие айдолы и чем они занимаются? Если нет, то давайте разбираться!

Кто такие айдолы?

Айдол — это настоящий феномен японской культуры. В этой стране, где впервые появилось такое социо-культурное явление ещё в 70-ых годах прошлого столетия, также называют его «айдору».

Что значит слово «айдол»? Происхождение термина «айдол» легко угадать – оно берёт своё начало в английском «idol».

Это явление получило широкое распространение во всём мире, но по-настоящему айдолы процветают в:

  • Японии;
  • Южной Корее;
  • Китае.

Хотя всё больше феномен проникает в другие культуры.

Но, что интересно, сам термин японцы заимствовали в культуре Франции, которой они восхищаются. Конкретно — из кинокартины «Ищите идола». Главную героиню в нём сыграла Сильви Вартан, которая на момент съёмок была начинающей поп-певицей. Образ именно этой артистки считается классической версией айдола в Азии.

При этом нельзя назвать всех современных азиатских знаменитостей айдору: в эту группу выделяют только тех звёзд, чья деятельность является про-западной.

Особенности айдолов и требования к ним

Эти представители японского или корейского шоу-бизнеса чаще всего являются эстрадными исполнителями. Высоких требований к их вокальным данным не предъявляется. Но очень важно, чтобы айдору представил интересную, насыщенную программу со сложными танцевальными элементами. Также айдол должен быть:

  • пластичным;
  • харизматичным;
  • спортивным;
  • стройным.

Обычно айдолами в Азии становятся подростки. Причём, это могут быть и девушки, и парни. Тут главное не возраст, а колоритная запоминающаяся внешность. Но творческий путь в силу особенностей этого феномена не только яркий, но и очень короткий.

Чем занимаются айдолы: направления деятельности и создание образа

Нельзя сказать, что в выступлении важна музыкальная композиция сама по себе. Выход на сцену — это шоу-программа в миниатюре, где в одинаковой степени важны отточенная хореография, песня, костюм и в целом образ исполнителя.

Образ айдору прорабатывается очень тщательно. Часто для этого задействована целая команда имиджмейкеров. Основными «китами» имиджа айдола становятся дружелюбность, невинность и чистота. Чтобы фанаты были бесконечно преданы своему кумиру, часто в контракте с ним чётко прописывается всё то, что он должен делать на публике. Строго оговариваются мимика, слова, жесты. Это оттачивается и тренируется до тех пор, пока образ не станет естественным, а сам артист — не вживётся в него.

По завершении карьеры девушки-айдолы часто переходят в другие сферы шоу-бизнеса. Многие из них становятся ведущими, моделями, актрисами, сольными певицами. Парни-айдору редко остаются знаменитыми после окончания своего «проекта».

Обязанности айдола

Ещё одна особенность этого явления заключается в том, что в самом начале творческого пути айдолы подписывают контракт с крупными агентствами. В этой сфере нет одиночек, даже среди тех, кто необычайно талантлив. Условия договора очень жёсткие. Часто они касаются личной жизни и даже внешности героя. Айдору подбирают не только костюмы, аксессуары, обувь или цвет волос.

Нередко дело доходит до пластических операций, чтобы максимально приблизить образ айдола к общепринятому идеалу.

Контракты заключаются на длительный срок, вплоть до 7 лет. Но, получив широкую известность, далеко не сразу айдору становятся богатыми. Первые несколько лет они не получают гонораров совсем. Агентство сначала забирает полученные от гастролей деньги, которые были затрачены на обучение и становление нового кумира. Примерно через 3 года активной работы — буквально на износ — айдолы начинают зарабатывать личные деньги. Такие строгие условия часто наносят непоправимый вред психике подростка, который стал знаменитым.

Читайте также:  6 Лепестковая диета подробное меню

Обычно айдору — это не соло-певец или исполнительница, а настоящая группа.

Самые популярные айдолы

Среди самых привлекательных и успешных айдолов стоит отметить:

  • Ким Тэхён;
  • G-Dragon;
  • Сехун;
  • Йери;
  • Ки.

Молодёжная поп-культура боготворит этих айдору.

Сехун

Сехун — представитель группы EXO, которая покорила корейскую аудиторию. Эта знаменитость славится своей пластикой и отточенными движениями.

Кстати, очень популярны в Корее все представители этой айдол-группы.

Ким Тэхён

Ким Тэхён назван самым красивым мужчиной 2017 года. На его родине в Корее лицо знаменитости и вовсе названо образом «золотого сечения». Сам он является участником группы BTS и имеет прозвище V. Ниже есть его фото.

Это миловидная девочка, которая совсем недавно стартовала в шоу-бизнесе, но сразу же запомнилась аудитории. Её голос просто завораживает.

G-Dragon

Получил необычайную популярность в социальной сети Instagram. У него почти 16 миллионов подписчиков.

На фото ниже Ки — представитель группы SHINee. Его считают одним из самых красивых представителей поп-культуры Кореи и часто зовут сниматься в рекламе.

Вот только несколько наиболее популярных представителей азиатского шоу-бизнеса, которых вы могли увидеть на фото и понять, кто же такие айдолы.

Что делают айдолы, что нужно, чтобы стать им?

Поп-культура и шоу-бизнес, как и любая другая индустрия, стремятся к максимальной эффективности.

Когда-то в прошлом молодой человек, имеющий талант, харизму и желание выступать на сцене, пробивался через музыкальную школу, многочисленные выступления, конкурсы, местные концерты.

И только если ему сильно везло, он выбирался на уровень всей страны, выступая по телевидению и записывая альбомы.

Со временем поиск новых талантов поставили на поток. Такие конкурсы талантов, как «Голос» или «Фабрика звёзд», превратили сам процесс поиска новых исполнителей в увлекательное шоу, а шанс пробиться на самые вершины может получить каждый.

Конечно, у этого есть и побочные эффекты — новоиспечённые звёзды идут волнами одна за другой в таком количестве, что у обычного человека нет ни времени, ни сил следить за каждым исполнителем в отдельности.

Зародившиеся в западном мире шоу талантов проникли и в восточный мир. Азиаты, привыкшие любую деятельность доводить до максимальной эффективности, дошли в деле производства звёзд сцены до максимальной производительности. Отсюда и возникли айдолы.

Происхождение

«Айдол», или, как этот феномен ещё называют на японский манер «айдору», происходит от англоязычного «idol» — кумир. Это явление распространено не только в Южной Корее, но и в Японии, Китае, а теперь начало проникать и в другие страны, хоть и с меньшей эффективностью.

В азиатских странах очень сильна традиция, национальные и этнические корни сохраняются в обществе веками. И в Корее, и в Японии существуют свои национальные звёзды шоу-бизнеса, сохраняющие азиатский колорит и индивидуальность.

Их карьерный путь более традиционен. Звёзды же, которые работают в более про-западной сфере, пропитанной культурой конвейерных шоу талантов, как раз выделяются в отдельную группу, называемую калькой с английского слова — айдолы.

Читайте также:  Бег при низком давлении

Само слово было почерпнуто японцами из так обожаемой ими французской культуры, а точнее, фильма «Ищите идола», в котором снялась тогда ещё молодая поп-певица Сильви Вартан. Её образ и ушёл в массовую азиатскую культуру как прообраз айдола.

Особенности айдолов

Кумиром в данном случае называется чаще всего исполнитель песен в жанре поп-музыки. Большинство айдолов женского пола, но есть и мужчины-айдолы, из которых формируются целые бойз-бэнды, пользующиеся бешеной популярностью у девочек-подростков.

Есть отдельные звёзды, работающие в других жанрах, начиная от джаза и кончая хэви-металлом, но для большинства исполнителей характерны простые, понятные и эмоциональные песни, которые могут понравиться максимально большому количеству людей.

От айдолов не требуется поразительных вокальных данных. Но при этом к ним предъявляются повышенные требования в других сферах. Для выступлений айдолов характерна отточенная, сложная хореография, пластичность, подтянутость и спортивность.

Выступление айдола это не столько песня, сколько комплекс из песни, танца и костюма, именно поэтому популярны именно живые выступления, концерты и клипы айдолов.

Большинство айдолов входят в этот бизнес буквально с подросткового образа. Именно молодость и свежесть является фирменной карточкой айдол-культуры, поэтому путь новой звезды очень короток и интенсивен.

Агенты продюсеров выискивают молодых девушек и парней, желающих получить свой кусочек славы за небольшую зарплату. Как только айдол не может сохранять образ свежего подростка, он заканчивает свою карьеру или же переходит в другие сферы шоу-бизнеса.

При этом айдолы должны сохранять образ чистоты, невинности, дружелюбности. Проработанность внешнего образа доходит до такой степени, что айдолу могут быть в приказном порядке приписаны особые жесты и мимика, которые тренируются и оттачиваются месяцами.

Каждая деталь образа айдола прописана в жёстком контракте, и отдельным пунктом там всегда идёт обязательство айдола не состоять в отношениях с другими людьми. Звезда всегда должна быть свободна, пусть даже только виртуально, для своих поклонников и фанатов.

Фанаты айдолов

Поклонники подобных конвейерных звёзд преувеличенно милого образа доходят в своём увлечении до истинно азиатского фанатизма. Фанаты айдору славятся своей нездоровой преданностью и стремлением следить за каждой деталью личной жизни звезды.

Айдол-бизнес подразумевает в каждой звезде образ твоей милой подружки или друга, что вызывает у некоторых фанатов нездоровое поведение, вплоть до нападения на самих звёзд.

Фанатская айдол-культура в целом отражает дух, царящий в этом жанре шоу-бизнеса. Неистовая эксплуатация молодых девушек и парней в качестве скоротечных звёзд, максимально нацеленная на результат, бросает тень на жанр, основанный на образе чистоты и невинности.

Япония сходит с ума по самым странным вещам. Например, по так называемым айдолам — юным девушкам и парням, которые поют, танцуют, принимают участие в фотосессиях и раздают автографы. Среди молодых людей это приобрело статус настоящего культа: на изображения с любимыми героями тратят безумные деньги, многие фанаты готовы убить за возможность стать ближе к ним, а порой и действительно это делают. Айдолам запрещено вступать в брак, появляться на людях с парой, а от постоянного внимания поклонников и давления продюсеров некоторые из них кончают с собой. По просьбе самиздата автор микроблога Murasaki Hiro, живущая в Японии и рассказывающая о её культуре русскоязычному миру, объясняет, как устроена индустрия айдолов, в кратком путеводителе по этому явлению.

Читайте также:  25 Метров под водой в бассейне

Это молодые певцы или певицы, в основном подросткового возраста, обладающие яркой внешностью, с которыми в первую очередь можно увидеться и пообщаться на специально организованных фан-встречах и фотосессиях.

В 1980-х годах они выступали сольно и принадлежали, как правило, одному агентству, которое создавало для каждого отдельный оригинальный образ. Эти айдолы, в отличие от нынешних групп, активно участвовали в разных певческих конкурсах.

Если описывать сегодняшний образ японского айдола, то это симпатичная юная девушка или парень, ведущие себя довольно кокетливо. Для девушек участие в группах айдолов — лишь ступень к дальнейшей карьере. На определённом этапе они уходят в одиночное плавание, становясь певицами, актрисами или моделями. С мужчинами всё чуть сложнее: они, как правило, надолго задерживаются в группах айдолов.

Истоки такого явления, как айдолы, стоит искать в эпохе Эдо (XVII–XIX вв.), когда огромную популярность могла обрести девушка, которую регулярно видели в городском кафе. До нас дошли деревянные таблички с изображением девушек, расположенных по количеству отданных в их пользу голосов. Сегодня традиция голосования за самого популярного айдола также сохранилась. Например, популярная группа АКБ48 регулярно проводит голосование за самого яркого члена коллектива.

В 2017 году оборот рынка айдолов, по данным Лаборатории экономики Яно, достиг двух миллиардов долларов. В среднем фанаты тратят на билеты на концерты своих кумиров, встречи с ними и сопутствующие товары около 800 долларов в год.

Самыми успешными мужскими группами айдолов заведует агентство Johney’s, а самые популярные девушки собраны в коллектив АКБ48.

Johney’s собирают подростков, которых называют ещё johney’s junior, обучают их пению и танцами. Лучшие попадают в группы News, Smap, Arashi, Tokio. У некоторых из этих коллективов, помимо регулярных концертов, есть собственные ток-шоу. Агентство Johney’s имеет большой вес в индустрии развлечений Японии, поэтому его подопечные часто попадают в различную рекламу и коммерческое кино.

Основатель АКБ48 Ясуши Акимото раньше продюсировал сольных айдолов, но вскоре перешёл к работе с крупными коллективами. Для своей группы он даже открыл собственный театр, где регулярно проходят её выступления. Ставка на офлайн-площадку сработала, популярность у коллектива зашкаливала, так что девушек оттуда теперь можно увидеть едва ли не на каждой обложке и рекламном щите.

Ссылка на основную публикацию
Wwe актеры 2017
Лити Джозеф «Джо» Аноа’й (Роман Рейнс) родился 25 мая 1985 года. Роман Рейнс - американский профессиональный борец и бывший профессиональный...
Qnt спортивное питание отзывы
Delicious Whey Protein является достойным вариантом европейского сывороточного протеина за разумные деньги. Производится в Бельгии компанией Quality Nutrition Technology, основанной...
R line titan creatine
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Функциональный мультигейнер Titan Creatine создан технологами...
Www bayerhealthcare ru
Знаменитая немецкая фармацевтическая компания «Bayer» уже полтора века обеспечивает потребителей важнейшими медикаментами из разных отраслей медицины. Специалисты корпорации являются изобретателями...
Adblock detector